Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!)
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе":
Cкачать презентацию: Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Презентация "Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников psschool.ru

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе      <br>    <br
1 слайд

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 г. Шарыпово
Суханова Лариса Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 »
Г. Шарыпово
с.Урицкое, 2020г.

Что  такое критическое  мышление?<br><br>Критическое мышление есть мышление  самостоятельное<br><br>
2 слайд

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление есть мышление самостоятельное

Информация является отправным, а отнюдь
не конечным пунктом критического мышления

Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить

    <br>Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятие о предмете<
3 слайд


Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятие о предмете

Л. Выгодский

Критическое мышление<br>– это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо
4 слайд

Критическое мышление
– это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить и применить. Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в паре, группе, индивидуально.

Роль учителя<br>       Направляет усилие учеников в определенной русло.<br>       Создает условия, п
5 слайд

Роль учителя
Направляет усилие учеников в определенной русло.
Создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений.
Дает ученикам возможность самостоятельно делать выводы.

Базовая модель<br>отражает три стадии единого процесса движения учителя и его учеников от поставленн
6 слайд

Базовая модель
отражает три стадии единого процесса движения учителя и его учеников от поставленных целей к результатам обучения по освоению новой темы

Стадия вызова<br><br>настраивает на получение новой информации:<br>     актуализация и обобщение име
7 слайд

Стадия вызова

настраивает на получение новой информации:
актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;
пробуждение интереса к изучаемой теме;
обнаружение и осознание недостаточности личных знаний;
побуждение ученика к активной деятельности.

             Стадия осмысления<br> На этой фазе деятельность преподавателя заключается в сохранении
8 слайд

Стадия осмысления
На этой фазе деятельность преподавателя заключается в сохранении интереса учащихся к изучаемой теме при непосредственной работе с новой информацией и подведении учащихся от «старых» знаний к «новым». 
активное получение новой информации;
осмысление новой информации;
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.


Стадия рефлексии<br><br>превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание<br>      цел
9 слайд

Стадия рефлексии

превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание
целостное осмысление и обобщение полученной информации;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу;
выявление еще неопознанного;
поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).

Некоторые приемы<br>вызов<br>Корзина идей<br>Верите ли вы<br>осмысление<br>кластер<br>Таблица <br>ре
10 слайд

Некоторые приемы
вызов
Корзина идей
Верите ли вы
осмысление
кластер
Таблица
рефлексия
синквейн

Игра «Верно – неверно»<br><br>1. Все три глагола имеют неопределенную форму: гореть, учить, лечит.<b
11 слайд

Игра «Верно – неверно»

1. Все три глагола имеют неопределенную форму: гореть, учить, лечит.
2. В слове листа..шь безударная гласная И.
3. Все данные слова – глаголы-исключения: гнать, держать, писать, дышать.
4. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
5. Глагол встречаете – 1-го лица.
6. Окончания глаголов 2-го лица единственного числа -ешь, -ишь.
7. Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание -ут, -ют.
8. Все данные глаголы I спряжения: мечтает, учит, стирает.
9. Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3-го лица множественного числа.
10. Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям.
 
А сейчас самостоятельная работа – заполните таблицу. Поставьте глагол в неопределённую форму, определите спряжение и вставьте окончание.
Глагол Неопределённая форма Спряжение
М_роз_т
 Б_седу_м
Д..жур..т
Ж..ла..м 
 

При проведении фронтального опроса по теме использую прием «Тонкие и толстые вопросы»<br>Пример опро
12 слайд

При проведении фронтального опроса по теме использую прием «Тонкие и толстые вопросы»
Пример опроса по теме «Глагол»
Что такое глагол
Что такое спряжение глагола
На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме
Назовите морфологические признаки глагола
В чем различие между именем существительным и глаголом
Предположим что из нашей жизни исчезли глаголы – это «толстый» вопрос, который требует от ученика размышления, позволяет выразить собственное мнение.

Возможности/ограничения разработки <br>что дает данная разработка:<br>  Повышает интерес учащихся ка
13 слайд

Возможности/ограничения разработки
что дает данная разработка:
Повышает интерес учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.
Учит детей задавать вопросы.
Учит детей выслушивать чужое мнение, работать в сотрудничестве с другими.
Приучает иметь своё мнение и защищать его.
Осуществлять рефлексию своей деятельности.
Возможны перегрузки учащихся и учителя


Спасибо за внимание!<br>
14 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на psschool.ru"Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать